Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Pawn с нуля

  1. #1
    Аватар для .Kos
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Сообщений
    47
    Репутация:
    24 ±

    Pawn с нуля

    Итак, посмотрел уроки, и понял, что все уроки по pawn программированию суют новичка носом сразу в код, который он скорее всего видит впервые и не знает что и к чему. Поэтому я решил написать этот цикл уроков.

    Итак пока, что я не буду писать что, вам нужно что-то скачать или устанавливать, начнём с того, что начнём пробовать понимать общую структуру языка, с которой мы будем работать. С этим нам поможет простая система Алгоритмов!

    Итак, для начала нам потребуется ручка и лист бумаги в клетку( тетрадный лист ).
    Зачем листочек? Затем, что алгоритм мы будем изображать в виде геометрических фигур с данными.

    Итак, для начала рассмотрим базовые блоки, из которых будет состоять наш алгоритм.

    Соединяются блоки обычной стрелочкой.
    Итак, чтобы вам стало яснее, решим простую задачу:
    Нам известно 2 числа, обозначим их как A и B. Нам нужно найти их сумму. Сумму обозначим как C.

    Итак, так сказать ДАНО у нас записано, приступим к составлению простого алгоритма.

    1* - Вводим известные нам данные( или объявляем ).
    2* - Вводим формулу, по которой будет происходить вычисление.
    3* - Выводим ответ.

    Как вы могли заметить 2 раза встречается фигура "Трапеция" - 1* и 2*. Трапеция отвечает разом за ввод и вывод данных, что стоит запомнить.

    Пока что, всё кажется довольно таки лёгким.
    Теперь давайте изучим алгоритм ветвления.
    И так, на первом рисунке мы видели альтернативный блок т.е. блок, который задаёт условие...

    Давайте рассмотрим новый алгоритм( блок - схему ).
    Запишем такое дано:
    Даны 2 числа, обозначим их как A и B, нам нужно найти большее.
    Тут нам нужно запомнить, что алгоритмы, как и языки программирования понимают так сказать 2 варианта:
    true и false
    True - правда.
    False - ложь.
    Теперь блок-схема.


    Итак, на схеме видно, что если условие выполняется, т.е. принимает позицию true, то мы выводим то, что A больше. Если условие не выполняется, мы выводим B, т.к. оно будет больше A.

    Пока что всё, в след уроке рассмотрим цикличный алгоритм - основной в программировании.
    А если, кто-то хочет попробовать сам, вот не большая задача( нарисованную схему в комментарии ;) ):
    Даны три числа: 6 , 9 , 1 нужно определить большее из них используя блок схему ;)

  2. 7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    DmX (13.02.2014)Exclusive (07.03.2014)John Banderas (07.03.2014)Johny (18.02.2014)Salvacore (14.02.2014)[ForD] (14.02.2014)Копюшон (18.02.2014)
  3. #2
    Аватар для DmX
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    22.04.2013
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    292
    Репутация:
    23 ±
    Оформил хорошо, но вот проблема в том что я еслиб было новичком нечего бы не понял.

  4. #3
    Аватар для .Kos
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Сообщений
    47
    Репутация:
    24 ±
    Цитата Сообщение от DmX Посмотреть сообщение
    Оформил хорошо, но вот проблема в том что я еслиб было новичком нечего бы не понял.
    Завтра попробую прописать все нюансы, сейчас просто спать уже хочу ;) Возможно перейду на видео-уроки.

  5. #4
    Аватар для [ForD]
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.11.2013
    Адрес
    Свердловская обл.
    Сообщений
    694
    Репутация:
    104 ±
    "Как вы могли заметить 2 раза встречается фигура "Трапеция" - 1* и 2*."-вроде 1* и 3*

    А так идея хорошая,в классе 8 что-то подобное на информатике было,но задумка все-же интересная,для подростковой группы вроде должно быть понятно т.к. в школе на информатике идут аналогичные объяснения,на счет видео-уроков,то их вполне хватает,и пиши все текстом,так любой человек сможет спокойной просмотреть(прочитать) урок,а видео уроки несмогут посмотреть достаточное кол-во людей например из-за того-что не хотят тратить трафик на модемах(например как я),в полне можно взять вариант что у кого-то проблемы со звуком и т.п.
    PAWN Compiler делает то, что вы приказали ему сделать, а не то, что вы хотели, чтобы он сделал..

    25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.[HR]/Брайан Хьюмс/





    #FIXSAMP

  6. #5
    Аватар для MarllEx
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    06.08.2013
    Адрес
    Бендеры
    Сообщений
    25
    Репутация:
    0 ±
    На уроке информатики тоже самое учили

  7. #6
    Аватар для Seregamil
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.11.2013
    Сообщений
    560
    Репутация:
    272 ±
    По мне это тотальный бред. Невозможно вдолбить человеку основы если он сам этого не захочет понять. Если ему это будет нужно, то он сам полезет на википедию и сам будет издеваться над любым кодом то того момента, пока сам все не поймет.

  8. #7
    Аватар для Avertus
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    19.12.2013
    Сообщений
    86
    Репутация:
    17 ±
    Редко блок схемами пользуюсь в при создании чего либо на языке pawn. Хоть блок схемы и приняты для облегчения написания программы, всё же у меня получалось на оборот, с начало писал программу а по том по ней блок схему.

    Так же надеюсь что автор выпустит побольше уроков, а не как многие выпускают пару уроков по основе основ и бросают...

    В каком редакторе рисовал блок схемы? =D=D=D Сфоткал их с тетради по информатике?

  9. #8
    Аватар для .Kos
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Сообщений
    47
    Репутация:
    24 ±
    Цитата Сообщение от Avertus Посмотреть сообщение
    Редко блок схемами пользуюсь в при создании чего либо на языке pawn. Хоть блок схемы и приняты для облегчения написания программы, всё же у меня получалось на оборот, с начало писал программу а по том по ней блок схему.

    Так же надеюсь что автор выпустит побольше уроков, а не как многие выпускают пару уроков по основе основ и бросают...

    В каком редакторе рисовал блок схемы? =D=D=D Сфоткал их с тетради по информатике?
    Про тетрадь: "Под**б засчитан!".
    Нет просто вспомнилось ;)
    Потом в инете полистал до памяти дошло. Я ими пользовался ещё, когда азы азов закладывал...

  10. Пользователь сказал cпасибо:
    Exclusive (07.03.2014)
  11. #9
    Аватар для wAx
    ¯\_(ツ)_/¯

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    375
    Репутация:
    144 ±
    На таких "Блок-схемах", дети в школе учат Turbo Pascal, это далеко не то с чего нужно начинать любому скриптеру в Pawn. Добавь примеры с участками кода на языке Pawn.

  12. #10
    Аватар для untonyst
    Младший сержант

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Slobodskoy
    Сообщений
    663
    Репутация:
    234 ±
    Кто то учил похожее на информатике. Но я на информатике пишу в Ворде
    Младший сержант Стяжкин | ЧСВ группа в ВКонтакте NEW

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •