Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33
  1. #1
    Аватар для Daniel_Cortez
    new fuck_logic[0] = EOS;

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    06.04.2013
    Адрес
    Novokuznetsk, Russia
    Сообщений
    1,661
    Репутация:
    2144 ±

    Pawn-скриптинг на Android

    Pawn-скриптинг на Android

      Открыть/закрыть


    Свершилось, наконец-то удалось подготовить эту статью.
    Как вы уже поняли из названия, в ней я объясню вам, как использовать компилятор Pawn на устройствах, работающих на ОС Android.

    Внимание! (Achtung!)
    • Инструкции, приведённые в данной статье, могут работать не на всех устройствах.
    • В процессе установки придётся скачать около 500Мб данных.
    • Также понадобится ~900Мб свободного пространства во внутренней памяти устройства.
    • Для удобства желательно иметь при себе Bluetooth-клавиатуру и мышь (впрочем, можно обойтись и без них, но это будет куда менее удобно).
    • Автор не несёт ответственности за возможный моральный и/или материальный вред, причинённый вследствие использования или неправильного использования материалов из данной статьи.


    Итак, поехали!
    1. Сначала нам понадобится установить следующее приложение:
      Это не полноценная ОС, а всего лишь слой совместимости между ПО из Debian и ядром Linux, используемым в Android.
      Для установки Вам даже не понадобится рутовать устройство.

      Внимание! На некоторых девайсах (особенно, на смартфонах) Google Play пишет, что приложение не совместимо с устройством, и отказывается его устанавливать. Если Вы столкнулись с такой проблемой, можете скачать и установить приложение здесь.
      Просто выберите самый верхний .apk в списке, и, как только он скачается, установите его вручную.
        Открыть/закрыть

      Внимание! [2] Если захотите заново установить приложение (например, для обновления дистрибутива), ни в коем случае не удаляйте его! Из-за бага в Android приложение не будет работать после удаления и установки заново (баг исправлен только в Android 5.0 Lollipop). Для обновления можно просто обновить само приложения, а затем зайти в меню настроек Android и удалить все данные приложения: "Настройки -> Приложения -> Сторонние -> Debian -> Стереть данные".
    2. После установки запустите Debian и подождите, пока завершится процесс скачивания и распаковки архивов.
      Дождавшись окончания установки и запуска Debian, вы увидите рабочий стол и несколько ярлыков на нём.
    3. Попробуйте освоиться с управлением. Если у Вас под рукой нет мыши, курсор можно также передвигать с помощью сенсорного экрана.
      Нажатие левой кнопки можно имитировать, сделав нажатие на сенсорный экран, правой - сделав нажатие двумя пальцами.
      Также, если у Вас нет Bluetooth-клавиатуры, можете открыть/закрыть виртуальную клавиатуру, нажав кнопку .
      Для начала можете попробовать перетащить панель приложений с верхней части экрана в нижнюю.

    4. Затем, когда Вы освоились с управлением, установим редактор кода. Поскольку pawno не работает в Linux, воспользуемся Geany.
      Лично я выбрал этот редактор потому, что в нём поддерживается настройка внешних команд, благодаря чему к редактору можно прикрутить компилятор Pawn.
      Можно было бы использовать wine и с его помощью запускать приложения для Шindoшs, но он реализиван только на архитектуре x86 в то время, как многие планшеты и смартфоны - на ARM.
      Кроме того, он много весит, из-за чего на Вашем тарифе может просто не хватить трафика.

      Начнём установку. Откройте на рабочем столе ярлык "Root terminal".
      Появится окно консоли, в него введите текст
      Код HTML:
      apt-get install geany
      и нажмите Enter.
      После этого будет проанализирован объём скачиваемых данных и вам будет задан вопрос о подтверждении установки: "Хотите продолжить [y/n]?".
      Чтобы подтвердить, введите в ответ "y", нажмите Enter и дождитесь окончания процесса установки пакетов.
      Появление в консоли строки "[email protected]: /#" с мигающим в конце курсором будет означать, что установка закончена и консоль свободна для ввода новых команд.

    5. Теперь начинается самая сложная часть: сборка компилятора Pawn из исходников и его настройка под SA:MP.
      Для начала потребуется установить несколько программ.
      Код HTML:
      apt-get install g++, make, cmake, unzip, git
      Делайте то же самое, что и при установке Geany. Этим мы установим нужные программы для сборки компилятора Pawn.
      Установили? Хорошо.
      Приготовимся к будущим манипуляциям - выберим для них папку "Desktop" (рабочий стол), чтобы было видно, что происходит.
      Код HTML:
      cd ~/Desktop
      Теперь скачаем исходники компилятора Pawn.
      Прекрасно подойдёт модифицированная версия компилятора от Zeex, в которой исправлено множество багов.
      Код HTML:
      git clone https://github.com/zeex/pawn
      После выполнения команды на рабочем столе будет создана папка "pawn".
      Дальше выберем папку "pawn/source/bin" - именно там будет собран компилятор.
      Код HTML:
      cd pawn/source/bin
      Перейдём непосредственно к сборке:
      Код HTML:
      cmake ../compiler
      make
      Если всё сделано правильно, в конце должно появиться сообщение "[100%] Built target pawncc".
      Теперь перейдём обратно на рабочий стол:
      Код HTML:
      cd ../../..
    6. После сборки компилятора понадобится настроить его под компиляцию скриптов для SA:MP.
      Для этого скачаем последний релиз SA:MP для Шindoшs, чтобы взять из него инклуды.
      Имейте в виду, что на момент составления данной статьи последним был релиз 0.3z R2-2.
      Если Вы читаете эту статью и уже выпустили новую версию SA:MP, просто исправьте имя файла в следующей команде на то, которое соответствует последнему релизу.
      Код HTML:
      wget http://files.sa-mp.com/samp037_svr_R2-1-1_win32.zip
      После скачивания на рабочем столе появится файл с расширением ".zip", нужно будет распаковать его.
      Для этого создадим папку "samp03" и перейдём в неё, чтобы туда распаковать содержимое архива.
      Код HTML:
      mkdir samp03
      cd samp03
      Распакуем архив (при этом пропустим файлы с расширениями ".exe", ".dll" и т.д., они нам не пригодятся):
      Код HTML:
      unzip ../samp*.zip -x *.exe *.dll *.ico *.cfg *.ini
      Этим мы распаковали содержимое архива в папку "samp" на рабочем столе.
      Параметр "-x" со списокм расширений и названий папок означает, что файлы с такими расширениями, указанные папки и файлы из этих папок не нужно распаковывать из архива (они нам всё равно не пригодятся).
      Теперь удалим ненужный архив.
      Код HTML:
      rm ../samp*.zip
      И, наконец, скопируем файлы "pawncc" (это и есть наш компилятор), "libpawnc.so" (часть компилятора, без которой он не будет работать) и "pawndisasm" (дизассемблер файлов .amx, может пригодиться для продвинутых скриптеров) из папки "pawn/source/bin" в "samp03/pawno".
      Код HTML:
      cd ../pawn/cource/bin
      cp libpawnc.so pawncc pawndisasm ../../../samp03/pawno
      После этого консоль Вам больше не понадобится, можете её закрыть.

    7. Подведём итоги: редактор кода установлен, компилятор откомпилирован (ага), осталось лишь прикрутить компилятор к редактору.
      Запустите Geany и выберите в меню "Документ -> Установить тип файла -> Языки программирования -> Файл C++".
      Этим мы выбрали подсветку синтаксиса для файлов на языке C++ (для кода на Pawn тоже подойдёт; даже в редакторе pawno используется подсветка для C++).
      Далее в меню откройте "Сборка -> Установить команды сборки".
      Откроется окно настроек внешних инструментов:
        Открыть/закрыть

      В нём после пунктов "Компилировать" и "Сборка" укажите новый пункт "Pawncc", как показано на следующем скриншоте:
        Открыть/закрыть

      Здесь окно настроек развёрнуто на полный экран, чтобы были видны все параметры.
      После добавления Pawncc нажмите кнопку "Ок", чтобы сохранить настройки.

    8. Теперь, когда компилятор Pawn готов к запуску из Geany, испробуем его в действии.
      Создайте новый файл и введите в него следующий код:
      PHP код:
      #include <a_samp>

      main()
      {
          print(
      "Hello world");

      Сохраните файл в папке "samp03/gamemodes" (относительно рабочего стола) под именем "HelloWorld.pwn".
      Затем выберите в меню "Сборка -> Pawncc":
        Открыть/закрыть

      Если компилятор настроен правильно, скрипт скомпилируется:
        Открыть/закрыть

      Итак, редактор кода и компилятор настроены и готовы к работе.


    Удачного скриптинга!

    Статью подготовил: Daniel_Cortez
    Специально для Pro-Pawn.ru
    Копирование данной статьи на других ресурсах без разрешения автора запрещено!
    Последний раз редактировалось Daniel_Cortez; 20.11.2015 в 09:32. Причина: обновил ссылку на дистрибутив SA:MP (0.3.7 R2-1-1)
    Индивидуально в PM и Skype по скриптингу не помогаю. Задавайте все свои вопросы здесь (click).
    SA-MP 0.4 is a lie

  2. 13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    #ball (29.08.2014)J-Ex (31.05.2014)Londlem (31.05.2014)Nikoo007 (31.05.2014)Osetin (21.09.2014)Salvacore (31.05.2014)TimoXa32 (09.06.2014)underwoker (01.06.2014)Xzibit (04.06.2014)[ForD] (01.06.2014)^_^ (31.05.2014)Копюшон (03.06.2014)
  3. #2
    Аватар для MR_BEN
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.01.2014
    Сообщений
    112
    Репутация:
    33 ±
    А на IOS появиться когда-нибудь такая возможность?

  4. #3
    Аватар для Daniel_Cortez
    new fuck_logic[0] = EOS;

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    06.04.2013
    Адрес
    Novokuznetsk, Russia
    Сообщений
    1,661
    Репутация:
    2144 ±
    Цитата Сообщение от MR_BEN Посмотреть сообщение
    А на IOS появиться когда-нибудь такая возможность?
    Я мог бы взяться, но у меня понтофона нет, тестировать не на чем.
    К тому же, придётся платить деньги Apple не только за iphone, но ещё и за выдачу статуса разработчика, без него нельзя распространять приложения для iOS. А платить за то, чтобы делать бесплатное - кому это вообще нужно?!
    Индивидуально в PM и Skype по скриптингу не помогаю. Задавайте все свои вопросы здесь (click).
    SA-MP 0.4 is a lie

  5. Пользователь сказал cпасибо:
    Unreal (23.09.2015)
  6. #4
    Аватар для Salvacore
    Инжунер-погромист

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.05.2013
    Адрес
    Аҧсуа бызшәа
    Сообщений
    2,282
    Репутация:
    417 ±
    Мама, роди меня обратно :3
    Супер!

  7. #5
    Аватар для MR_BEN
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.01.2014
    Сообщений
    112
    Репутация:
    33 ±
    Ну я могу помочь в тестировании.)

  8. #6
    Аватар для J-Ex
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    09.03.2014
    Сообщений
    40
    Репутация:
    9 ±
    Цитата Сообщение от Daniel_Cortez Посмотреть сообщение
    Я мог бы взяться, но у меня понтофона нет, тестировать не на чем.
    К тому же, придётся платить деньги Apple не только за iphone, но ещё и за выдачу статуса разработчика, без него нельзя распространять приложения для iOS. А платить за то, чтобы делать бесплатное - кому это вообще нужно?!
    3000 рублей на статус разработчика насобирать не проблема. Половину проплачу, если займёшься этим.
    3к с копейками*
    Проблема только в "понтофоне" для тестов =)
    Последний раз редактировалось J-Ex; 31.05.2014 в 23:06.

  9. Пользователь сказал cпасибо:
    Salvacore (31.05.2014)
  10. #7
    Аватар для MR_BEN
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.01.2014
    Сообщений
    112
    Репутация:
    33 ±
    Я могу помочь с тестами. В чём проблема?)

  11. #8
    Аватар для Salvacore
    Инжунер-погромист

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.05.2013
    Адрес
    Аҧсуа бызшәа
    Сообщений
    2,282
    Репутация:
    417 ±
    Цитата Сообщение от MR_BEN Посмотреть сообщение
    Я могу помочь с тестами. В чём проблема?)
    Тестера и спонсора нашли :D

  12. #9
    Аватар для [ForD]
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.11.2013
    Адрес
    Свердловская обл.
    Сообщений
    694
    Репутация:
    104 ±
    ну хоть какое-то движение,так глядишь может и доделают нормально,а не скачивать одно,другое и т.д.
    разработать для понтфона можно,так как и спонсор и тестер есть,но много-ли кому это надо..
    PAWN Compiler делает то, что вы приказали ему сделать, а не то, что вы хотели, чтобы он сделал..

    25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.[HR]/Брайан Хьюмс/





    #FIXSAMP

  13. #10
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Ну тема явно не для сотовых телефонов :D Ибо пытаться компилировать на мобиле - то ещё извращенство xD
    Я предпочитаю кодить в блокноте обычном, если уж очень невтерпёж и мне норм
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

 

 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •