Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 44
  1. #1
    Аватар для Disinterpreter
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.01.2014
    Сообщений
    82
    Репутация:
    87 ±

    %count% причин не писать скрипты в SA:MP

    Предисловие: На одном известном, школьном форуме у модератора жутко сгорело с этой темы и он её удалил. Надеюсь тут народ будет адекватнее.

    Название %count% указывает на множество, которое может быть изменено в зависимости от выпущенных багов фиксов в самом клиенте SA-MP.

    Фактически, в данной теме мы будем сравнивать несколько мультиплееров:

    San Andreas Multi Player: http://sa-mp.com/
    Multi Theft Auto: http://mtasa.com/
    Just Cause 2 Multi Player: http://jc-mp.com/
    Mafia 2 Multi Player: http://m2-multiplayer.com/
    IV-Network: https://github.com/IV-Network/IV-Network

    Каждый из вышеперечисленных мультиплееров обладает своими уникальными фитчами, но мы займемся мультиплеером SA-MP.

    Как извесно у SA-MP много проблем как на уровне самого клиента, так и на уровне скриптинга.

    Основные проблемы

    Проблема №1: Как по мне, главная проблема это наличие Античита. В SA-MP античит на уровне мультиплеера отсутствует наглухо. Когда в Mult Theft Auto свой самописный античит, а в JC2MP используется VAC. Данная проблема присутствует и у остальных мультиплееров из нашего списка.

    Проблема №2: Полное отсутствие клиентской части в SA-MP. Клиентская часть в SA-MP отсутствует, поэтому все графические работы идут через сервер, а не загружается на клиент. Во всех остальных мультиплеерах клиентская часть присутствует. Поэтому в SAMP подгрузить картинку клиенту или облегчить работу серверу практически невозможно.

    Проблема №3: Проблема доступа к исходному коду. Возможно, в SA-MP было бы меньше проблем, если бы SAMP Team открыли некоторые модули исходного кода, что бы сообщество помогало в исправлении ошибок. Но открытый код присутствует только у двух мультиплееров MTA SA (кроме net-модуля) и IV-Network (полностью).

    Проблема №4: Front-end. В SAMP на весь дизайн, который будет виден игроку отведены всего лишь пара диалоговых окон и функции для рисования TextDraw. Во всех остальных мультиплеерах для диалоговых окон присутствует библиотека CEGUI. Да и еще поддержка некоторых графических функций dx (В МТА, например, присутствует поддержка шейдеров).

    Проблема №5: Бан. В SA-MP игрока можно забанить только по ip-адресу или же по самописной системе аккаунтов, бан по айпишнику может привести к плохим последствиям у некоторых провайдеров в РФ. JC2MP же использует VAC, а MTA бан по серийному номеру (возможно, его можно сменить, будучи программистом-айтишником, покопавшись пару дней в дизасме, но будучи обычным игроком это практически невозможно).

    Проблемы написания скриптов

    Проблема №1: Скриптинговый язык программирования. В SAMP используется подозрительный язык pawn (В Source/Gold Source используется SourcePawn, который немного отличается). Данный язык является зажатым и не гибким плюс ко всему в нем отсутствует поддержка классов и структур. Да и цель языка Pawn была совсем другая.
    Остальные мультиплееры используют более специализированные ЯП. Такие как Lua или Squirrel.

    Проблема №2: Модульность. У сервера SAMP плохая модульность. Нельзя разбить 1 гейммод на несколько ресурсов, чтоб было удобнее работать в большой команде. Да и видимость переменных в фильтрскриптах хромает.

    Проблема №3: Малое количество библиотек. Например, было бы удобнее в координатах, rgba цветах, позициях камер использовать вектора, а не отдельно взятые числа, подход к векторам используется в JC2MP.

    Проблема №4: Как я повторялся выше, отсутствие классов и структур. Процедурное программирование не всегда приводит к чему то полезному, тут я воспользуюсь цитатой известного программиста:
    «Если не выходить за границу «объектно-ориентированных» методов, чтобы остаться в рамках «хорошего программирования и проектирования», то в итоге обязательно получается нечто, по большей части не имеющее смысла.»
    ООП используется в MTA, JC2MP, IV-Network.

    На данный момент это все, что я знаю или помню. Если вы хотите что-то дополнить, пишите это в комментариях.

    В заключении хочу сказать, что я перечислил только самые глобальные проблемы, мелкие утечки памяти, странно-консервативное сообщество и прочее я не брал в этот список.

    С наилучшими пожеланиями, Disinterpreter.

    Последний раз редактировалось Disinterpreter; 18.07.2014 в 10:35.

  2. 12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    #ball (16.07.2014)$continue$ (10.08.2015)Axemarron4ik (04.09.2014)DeimoS (16.07.2014)J-Ex (17.07.2014)Jeff_Monson (14.07.2015)Lombardo (19.07.2014)Nurick (09.05.2017)Spectrum (18.07.2014)TrezeLurese (05.09.2014)[ForD] (20.07.2014)Пельмень (25.07.2014)
  3. #2
    Аватар для Seregamil
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.11.2013
    Сообщений
    561
    Репутация:
    272 ±
    Хорошая тема.

    P.S. Готовимся к бредоаругментам об ахуенности сампа от сами знаете кого.

  4. #3
    Аватар для SDraw
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    30.12.2013
    Сообщений
    13
    Репутация:
    26 ±
    Годно

  5. #4
    Аватар для Spectrum
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.04.2014
    Адрес
    Omsk, Russia
    Сообщений
    351
    Репутация:
    49 ±
    Цитата Сообщение от Seregamil Посмотреть сообщение
    Хорошая тема.

    P.S. Готовимся к бредоаругментам об ахуенности сампа от сами знаете кого.
    воландеморта? :D
    з.ы. годно, годно
    Skype: sp3ctrum_attack

  6. #5
    Аватар для Seregamil
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.11.2013
    Сообщений
    561
    Репутация:
    272 ±
    Цитата Сообщение от Spectrum Посмотреть сообщение
    воландеморта? :D
    з.ы. годно, годно
    воландеморт не такой большой.

  7. #6
    Аватар для Kevin_Patterson
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.05.2014
    Сообщений
    19
    Репутация:
    0 ±
    Цитата Сообщение от Seregamil Посмотреть сообщение
    Хорошая тема.

    P.S. Готовимся к бредоаругментам об ахуенности сампа от сами знаете кого.
    Если вынуть руки из одного места и попытаться совместить Unitted, Vice City и SA, то может получится очень годный мод..
    А в МТА тоже есть свои минусы..
    Заинтересовало? Загляни!

    Мой проект: Rich City Role Play (Загляни, может понравится ;))
    Сайт: Click
    Форум: Click

  8. #7
    Аватар для Seregamil
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.11.2013
    Сообщений
    561
    Репутация:
    272 ±
    Цитата Сообщение от Kevin_Patterson Посмотреть сообщение
    Если вынуть руки из одного места и попытаться совместить Unitted, Vice City и SA, то может получится очень годный мод..
    А в МТА тоже есть свои минусы..
    Как только калкор исправит существующие баги и хотя бы запретит клео -_-

  9. #8
    Аватар для Spectrum
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.04.2014
    Адрес
    Omsk, Russia
    Сообщений
    351
    Репутация:
    49 ±
    Цитата Сообщение от Kevin_Patterson Посмотреть сообщение
    Если вынуть руки из одного места и попытаться совместить Unitted, Vice City и SA, то может получится очень годный мод..
    А в МТА тоже есть свои минусы..
    В мта меньше минусов чем в сцампе
    Skype: sp3ctrum_attack

  10. #9
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Хорошая тема. Людям, только пришедшим к созданию сервера в SA-MP, будет полезно узнать, что в SA-MP Team всё не очень хорошо. Если есть желание, развей эту тему. Хуже уж точно не станет :)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Kevin_Patterson Посмотреть сообщение
    Если вынуть руки из одного места и попытаться совместить Unitted, Vice City и SA, то может получится очень годный мод..
    А в МТА тоже есть свои минусы..
    То, что в МТА делается нативно, в SA-MP требует подключения кучи плагинов и прочих костылей. Хотя не факт, что даже они помогут реализовать задуманное. При том баги... В общем, в плане возможностей SA-MP очень плох, не будем лукавить.
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  11. #10
    Аватар для Spectrum
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.04.2014
    Адрес
    Omsk, Russia
    Сообщений
    351
    Репутация:
    49 ±
    Цитата Сообщение от DeimoS Посмотреть сообщение
    Хорошая тема. Людям, только пришедшим к созданию сервера в SA-MP, будет полезно узнать, что в SA-MP Team всё не очень хорошо. Если есть желание, развей эту тему. Хуже уж точно не станет :)
    он развивает)
    Skype: sp3ctrum_attack

 

 
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •