Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    Аватар для Daniel_Cortez
    new fuck_logic[0] = EOS;

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    06.04.2013
    Адрес
    Novokuznetsk, Russia
    Сообщений
    1,662
    Репутация:
    2145 ±

    Баг в GetPVarString / GetSVarString и как его исправить

    Всем привет.
    Начну с того, что это не совсем обычный урок - скорее, повествование. Но нигде на pro-pawn я не видел статей подобного жанра, так что...


    Всё началось с того, что Untonyst, проверяя работу своего инклуда fix_K2BEx.inc, наткнулся на странный баг: при использовании функции BanEx в samp.ban вместо текста бана записывалась какая-то "каша" из букв.
    Об этом он вскоре написал мне и, как оказалось, баг наблюдался и в моём инклуде dc_kickfix.inc, поэтому я решил разобраться.

    Для начала я взял тестовый мод, в котором использовался инклуд dc_kickfix.inc, и ввёл в нём команду "/ban 0 проверка":

    А вот содержимое файла samp.ban после бана:

    Пример кода, с помощью которого можно воспроизвести этот баг:
    PHP код:
        SetPVarString(playerid"ban_reason""проверка");
        new 
    reason[128];
        
    GetPVarString(playerid"ban_reason"reasonsizeof(reason));
        
    DeletePVar(playerid"ban_reason");
        
    BanEx(playeridreason); 
    Посколько задачей инклудов fix_K2BEx.inc и dc_kickfix.inc было сделать кик/бан с задержкой, чтобы успеть показать игроку причину, функции Kick, Ban и BanEx вызывались с помощью таймера.
    А чтобы как-то передать функции BanEx строку с причиной бана (в функции SetTimerEx спецификатор "s" не работает), эта строка предварительно сохранялась в PVar.
    Можно было бы сделать сохранение в одномерном массиве, но если забанить 2 игроков за полсекунды, то последний игрок перезапишет причину бана первого (массив-то общий!) и первому игроку будет показана та же причина бана, что и последнему.
    Если же сделать двухмерный массив, то его придётся делать размером MAX_PLAYERS * 128 ячеек (вместо 128 может быть и меньшее число - главное, чтобы вместилась причина бана), но резервировать участок памяти сразу под всех игроков и никогда не высвобождать его тоже не целесообразно.
    Именно поэтому было решено использовать PVar'ы - с ними память выделяется только тогда, когда это нужно, а после использования её можно высвободить, удалив PVar.

    Со слов Untonyst, баг проявлялся только в тех случаях, когда в причине бана были русские буквы, и если в коде выше поставить "print(reason);" перед вызовом BanEx, то причина бана с символами кириллицы будет выведена, как ни в чём не бывало, но в samp.ban текст запишется неправильно. Очень странно.
    С его же слов, если вместо хранения причины в PVar сделать двухмерный массив и сохранять причину бана в нём, то никаких проблем с сохранением русского текста в samp.ban не будет.
    Значит причина, скорее всего, кроется в PVar'ах.
    Я решил проверить эту догадку, но только на SVar'ах, чтобы можно было провести тесты на пустом сервере. Всё равно механизм хранения в SVar'ах примерно тот же самый, разве что без привязки к игрокам.
    PHP код:
    #include <a_samp>

    main()
    {
        static 
    str[] = "AaBbZzАаБбЯя";
        new 
    str1[20], str2[20];
        
    str1[0] = '\0'strcat(str1strsizeof(str1));
        
    SetSVarString("reason"str);
        
    GetSVarString("reason"str2sizeof(str2));
        print(
    str1);
        print(
    str2);
        for (new 
    0;; ++i)
        {
            
    printf("[%d]\t%d\t%08x\t%c"istr1[i], str1[i], str1[i]);
            if (
    str1[i] == '\0')
                break;
        }
        for (new 
    0;; ++i)
        {
            
    printf("[%d]\t%d\t%08x\t%c"istr2[i], str2[i], str2[i]);
            if (
    str2[i] == '\0')
                break;
        }

    Здесь в один массив строка копируется прямиком из строковой константы, а в другой она копируется с промежуточным сохранением в SVar.
    После этого содержимое массивов выводится сначала полностью, а затем и посимвольно (с номерами позиций в строке и кодами символов).
    Вывод:
      Открыть/закрыть
    Код:
    AaBbZzАаБбЯя
    AaBbZzАаБбЯя
    [0]     65      00000041        A
    [1]     97      00000061        a
    [2]     66      00000042        B
    [3]     98      00000062        b
    [4]     90      0000005A        Z
    [5]     122     0000007A        z
    [6]     192     000000C0        А
    [7]     224     000000E0        а
    [8]     193     000000C1        Б
    [9]     225     000000E1        б
    [10]    223     000000DF        Я
    [11]    255     000000FF        я
    [12]    0       00000000
    [0]     65      00000041        A
    [1]     97      00000061        a
    [2]     66      00000042        B
    [3]     98      00000062        b
    [4]     90      0000005A        Z
    [5]     122     0000007A        z
    [6]     -64     FFFFFFC0        А
    [7]     -32     FFFFFFE0        а
    [8]     -63     FFFFFFC1        Б
    [9]     -31     FFFFFFE1        б
    [10]    -33     FFFFFFDF        Я
    [11]    -1      FFFFFFFF        я
    [12]    0       00000000

    Как и говорил Untonyst, второй массив после сохранения в SVar'е с помощью print и printf выводится нормально, но посмотрите внимательно на коды его последних символов:
    Код:
    [4]     90      0000005A        Z
    [5]     122     0000007A        z
    [6]     -64     FFFFFFC0        А
    [7]     -32     FFFFFFE0        а
    [8]     -63     FFFFFFC1        Б
    [9]     -31     FFFFFFE1        б
    [10]    -33     FFFFFFDF        Я
    [11]    -1      FFFFFFFF        я
    [12]    0       00000000
    Ага, у русских символов старшие байты ячеек установлены в FF (255) вместо 00 !
    Не удивительно, что они некорректно сохранялись в файл.

    Опытным путём удалось выяснить, что все символы с кодом от 0 до 127 обрабатываются корректно.
    Сам баг проявляется только в символах с кодами от 128 до 255 - среди них как раз и находятся символы кириллицы.
    Скорее всего, Kalcor где-то перепутал unsigned char и char, из-за чего коды символов неправильно трактовались.

    Чтобы исправить символ, достаточно лишь установить старшие байты ячейки в 0, при этом оставив младший байт, как есть.
    Это можно легко сделать, выполнив побитовое И кода символа с числом 0x000000FF, т.к. будут действовать следующие правила:
    X & 0xFF = X
    X & 0x00 = 0
    В итоге получаем функцию:
    PHP код:
    FixSVarString(str[], size sizeof(str))
        for (new 
    0; ((str[i] &= 0xFF) != '\0') && (++!= size);) {} 
    (Ещё вместо побитового И можно было вычислить остаток от деления на 256, но для процессора эта операция куда более дорогостоящая.)

    Проверка. В отрывок кода, приведённый выше, ставим вызов получившейся функции:
    PHP код:
        SetPVarString(playerid"ban_reason""проверка");
        new 
    reason[128];
        
    GetPVarString(playerid"ban_reason"reasonsizeof(reason));
        
    DeletePVar(playerid"ban_reason");
        
    FixSVarString(reason);
        
    BanEx(playeridreason); 
    Вывод:
      Открыть/закрыть
    Код:
    AaBbZzАаБбЯя
    AaBbZzАаБбЯя
    [0]     65      00000041        A
    [1]     97      00000061        a
    [2]     66      00000042        B
    [3]     98      00000062        b
    [4]     90      0000005A        Z
    [5]     122     0000007A        z
    [6]     192     000000C0        А
    [7]     224     000000E0        а
    [8]     193     000000C1        Б
    [9]     225     000000E1        б
    [10]    223     000000DF        Я
    [11]    255     000000FF        я
    [12]    0       00000000
    [0]     65      00000041        A
    [1]     97      00000061        a
    [2]     66      00000042        B
    [3]     98      00000062        b
    [4]     90      0000005A        Z
    [5]     122     0000007A        z
    [6]     192     000000C0        А
    [7]     224     000000E0        а
    [8]     193     000000C1        Б
    [9]     225     000000E1        б
    [10]    223     000000DF        Я
    [11]    255     000000FF        я
    [12]    0       00000000

    Всё работает так, как и должно.

    Примерно то же самое я сделал в инклуде dc_kickfix.inc.
    Для проверки в тестовом моде снова ввёл команду /ban. В игре отличий никаких, но другое дело в samp.ban:
    Символы кириллицы записались так, как и должны были. Проблема решена.


    P.S.: Инклуд dc_kickfix.inc обновлён, баг с записью символов кириллицы исправлен.

    UPD: Инклуд fix_K2BEx.inc тоже дождался обновления.

    UPD[2]: Фикс принят в fixes.inc (вернее, в форк fixes.inc от ziggi - насколько я понял, он единственный, кто сейчас работает над обновлением инклуда):


    Автор: Daniel_Cortez

    Специально для Pro-Pawn.ru
    Копирование данной статьи на других ресурсах без разрешения автора запрещено!
    Последний раз редактировалось Daniel_Cortez; 16.01.2016 в 11:24. Причина: обновил картинки
    Индивидуально в PM и Skype по скриптингу не помогаю. Задавайте все свои вопросы здесь (click).
    SA-MP 0.4 is a lie

  2. 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    #NickName (10.02.2016)$continue$ (16.12.2015)A N D R E Y (16.12.2015)Kurbanoff (20.12.2015)LLIapuk (17.12.2015)Londlem (16.12.2015)Nexius_Tailer (15.01.2016)Nurick (16.12.2015)Processing (03.06.2016)Profyan (17.12.2015)Prolific (30.03.2016)somebodies (07.06.2017)TheOrsini (20.01.2016)untonyst (16.12.2015)
  3. #2
    Аватар для Nexius_Tailer
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    04.01.2015
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Сообщений
    346
    Репутация:
    106 ±
    Полезная информация, спасибо за решение.
    Может, стоит написать об этом на официальный форум? (в раздел багов)

  4. #3
    Аватар для $continue$
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    г. Киров (aka Вятка)
    Сообщений
    1,441
    Репутация:
    261 ±
    Цитата Сообщение от Nexius_Tailer Посмотреть сообщение
    Полезная информация, спасибо за решение.
    Может, стоит написать об этом на официальный форум? (в раздел багов)
    Зачем мне это фиксить? Это же не ошибка безопасности. Да и есть возможность зафиксить скриптово (С) Kyeman
    Value your freedom or you will lose it, teaches history. "Don't bother us with politics," respond those who don't want to learn. (c) Richard Stallman

  5. #4
    Аватар для Nexius_Tailer
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    04.01.2015
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Сообщений
    346
    Репутация:
    106 ±
    Цитата Сообщение от $continue$ Посмотреть сообщение
    Зачем мне это фиксить? Это же не ошибка безопасности. Да и есть возможность зафиксить скриптово (С) Kyeman
    Отрепортить всё-же лучше, чем думать за него.

  6. #5
    Аватар для ziggi
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.05.2015
    Сообщений
    1,035
    Репутация:
    702 ±
    Цитата Сообщение от Nexius_Tailer Посмотреть сообщение
    Отрепортить всё-же лучше, чем думать за него.
    Не исправят, не надейся. Существуют целые библиотеки, которые исправляют баги сампа.
    По поводу функции: не понимаю, зачем так усложнять код?
    PHP код:
    stock FixAscii(text[])
    {
        for (new 
    0text[i] != '\0'i++) {
            
    text[i] &= 0xFF;
        }


  7. #6
    Аватар для Nexius_Tailer
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    04.01.2015
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Сообщений
    346
    Репутация:
    106 ±
    Цитата Сообщение от ziggi Посмотреть сообщение
    Не исправят, не надейся. Существуют целые библиотеки, которые исправляют баги сампа.
    По поводу функции: не понимаю, зачем так усложнять код?
    PHP код:
    stock FixAscii(text[])
    {
        for (new 
    0text[i] != '\0'i++) {
            
    text[i] &= 0xFF;
        }

    Если конкретно это уже есть в fixes.inc или ещё где, то и не надеялся бы)
    Думал, обнаружили недавно

    Хотя с другой стороны, мелкие баги медленно, но всё-же исправляются (просто об этом в релизе не упоминается)
    Последний раз редактировалось Nexius_Tailer; 16.01.2016 в 00:31.

  8. #7
    Аватар для ziggi
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.05.2015
    Сообщений
    1,035
    Репутация:
    702 ±
    Цитата Сообщение от Nexius_Tailer Посмотреть сообщение
    Если конкретно это уже есть в fixes.inc или ещё где, то и не надеялся бы)
    Думал, обнаружили недавно

    Хотя с другой стороны, мелкие баги медленно, но всё-же исправляются (просто об этом в релизе не упоминается)
    Добавил в свой форк fixes.inc (выключено по умолчанию): https://github.com/ziggi/sa-mp-fixes

  9. #8
    Аватар для Daniel_Cortez
    new fuck_logic[0] = EOS;

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    06.04.2013
    Адрес
    Novokuznetsk, Russia
    Сообщений
    1,662
    Репутация:
    2145 ±
    Цитата Сообщение от Nexius_Tailer Посмотреть сообщение
    Полезная информация, спасибо за решение.
    Может, стоит написать об этом на официальный форум? (в раздел багов)
    [sarcasm]Кому написать? Калькору, что ли?..[/sarcasm]


    Цитата Сообщение от ziggi Посмотреть сообщение
    Не исправят, не надейся. Существуют целые библиотеки, которые исправляют баги сампа.
    По поводу функции: не понимаю, зачем так усложнять код?
    PHP код:
    stock FixAscii(text[])
    {
        for (new 
    0text[i] != '\0'i++) {
            
    text[i] &= 0xFF;
        }

    Производительность. Чем она больше, тем лучше, т.к. от фикса должно быть как можно меньше дополнительной нагрузки.
    К тому же, функция не такая уж и сложная сама по себе, чтобы запутаться в коде.

    ziggi, в твоём варианте "text[i] != '\0'" и "text[i] &= 0xFF" компилируются в два отдельных предложения, а компилятор оптимизирует код только в пределах одного предложения. Именно поэтому и приходится многие оптимизации делать вручную - ладно бы один раз происходило лишнее действие, но в цикле...
    Вообще из-за for получается пара лишних джампов, поэтому я бы порекомендовал вариант с циклом do-while:
    PHP код:
    static i= -1;
    do {} while((
    text[++i] &= 0xFF) != '\0'); 
    Код получится довольно простой, поэтому есть смысл подставить его прямиком в функции с фиксами для Get(P/S)VarString, а не выносить в отдельную функцию.

    P.S.: Описание бага в fixes.inc тоже неправильное. Багу подвержены не только символы кириллицы, а вообще все символы, код которых >= 128.
    Индивидуально в PM и Skype по скриптингу не помогаю. Задавайте все свои вопросы здесь (click).
    SA-MP 0.4 is a lie

  10. #9
    Аватар для ziggi
    Проверенный

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.05.2015
    Сообщений
    1,035
    Репутация:
    702 ±
    Цитата Сообщение от Daniel_Cortez Посмотреть сообщение
    ziggi, в твоём варианте "text[i] != '\0'" и "text[i] &= 0xFF" компилируются в два отдельных предложения, а компилятор оптимизирует код только в пределах одного предложения. Именно поэтому и приходится многие оптимизации делать вручную - ладно бы один раз происходило лишнее действие, но в цикле...
    Вообще из-за for получается пара лишних джампов, поэтому я бы порекомендовал вариант с циклом do-while:
    PHP код:
    do {} while((text[i] &= 0xFF) != '\0'); 
    Код получится довольно простой, поэтому есть смысл подставить его прямиком в функции с фиксами для Get(P/S)VarString, а не выносить в отдельную функцию.

    P.S.: Описание бага в fixes.inc тоже неправильное. Багу подвержены не только символы кириллицы, а вообще все символы, код которых >= 128.
    Спасибо, исправил.
    Просто я руководствуюсь простым правилом: если один код нужно выполнить больше, чем в одном месте, то его следует вынести в функцию. Но в данном случае согласен, скорость важнее.

  11. #10
    Аватар для Daniel_Cortez
    new fuck_logic[0] = EOS;

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    06.04.2013
    Адрес
    Novokuznetsk, Russia
    Сообщений
    1,662
    Репутация:
    2145 ±
    Цитата Сообщение от ziggi Посмотреть сообщение
    Спасибо, исправил.
    Просто я руководствуюсь простым правилом: если один код нужно выполнить больше, чем в одном месте, то его следует вынести в функцию. Но в данном случае согласен, скорость важнее.
    Если код достаточно простой, есть смысл инлайнить его. Многие компиляторы C/C++ обычно так и делают.
    Btw, я только что исправил свой пост выше, в примере не было инкремента переменной i и сама переменная не была объявлена (немного поспешил, у нас тут пары сейчас - я записываю конспекты на планшете быстрее, чем остальные в тетради, поэтому остаётся немного свободного времени). Замечу, здесь лучше использовать static, т.к. с new компилятору придётся вставить лишние опкоды для создания локальной переменной в стеке и высвобождения места. Лучше потратить 4 байта в секции данных, чем 16 в секции кода (4 на опкод push, 4 на операнд опкода, 4 на опкод stack и ещё 4 на операнд).
    Индивидуально в PM и Skype по скриптингу не помогаю. Задавайте все свои вопросы здесь (click).
    SA-MP 0.4 is a lie

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •