Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.

Результаты опроса: Стоит ли начинать серию видеоуроков о Pawn?

Голосовавшие
31. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Доооо

    29 93.55%
  • Нееее

    2 6.45%
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 34
  1. #1
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±

    Видеоуроки от DeimoS или как сосуществовать со своей ленью в гармонии

    Всем привет.

    Последние пару недель я довольно часто стал натыкаться на видеоуроки о Pawn (хотя чаще авторы утверждают, что уроки у них о Pawno) и с каждым разом из моего правого глаза выкатывалась скупая мужская слеза от увиденного. С каждым просмотренным роликом я всё больше понимал, что видео - более удобная площадка для передачи какой-то информации, нежели статьи, и что текущие видеоуроки не используют и половины всех тех возможностей, что даёт им видео. И мне пришла идея, которая сосуществует со мной уже несколько дней подряд. Идея эта, как вы поняли, заключается в создании своей серии видеоуроков. И, вроде бы, что мешает мне этим заняться? Рассказывай, снимай и заливай! Но я не хочу делать это так, как делают это остальные и впоследствии появляется ряд проблем, о которых я и хочу поговорить с вами. И чтоб вы лучше меня поняли, сначала я хочу описать вам саму идею того, как я собираюсь всё делать.

    Собственно, пока я думаю разделить все уроки на две категории: разжевывание Pawn и написание мода с нуля. Эти категории впоследствии могут заиметь своё ветвление.
    К каждому видео я буду готовить тему и, соответственно, подготавливать какой-то опорный материал (импровизация, как это делают остальные, меня не особо впечатляет).
    Видео впоследствии можно будет разбавлять монтажом, не просто снимая то, как я пишу код и рассказываю о нём, а показывать какие-то иллюстрации, помогающие понять то, о чём идёт речь.
    Ну и возможно что-то ещё, о чём я уже успел забыть за эти пару дней :(

    А теперь проблемы.
    • Первая проблема - это отсутствие опыта в создании подобных видео. Точнее даже, отсутствие опыта в создании любых видео. Поэтому если среди вас есть те, кто может помочь мне советом - буду рад. А советовать можно на любую тему: какую программу использовать для съёмки (снимать нужно будет сам редактор кода + нужна возможность отдельной записи звуковой дорожки + не исключено, что буду записывать происходящее в игре, когда, например, нужно будет показать как и что работает. Пока я склоняюсь к Bandicam, но может есть варианты лучше: не исключаю даже использование нескольких программ под разные нужды), чем это всё дело можно и стоит ли вообще редактировать, в каком формате записывать эти самые видео и прочее. В общем, любой совет, который либо упростит запись и работу с видео, либо поможет избежать каких-либо ошибок
    • Вторая проблема - это отсутствие представления о том, с чего начать. Я начинал изучать Pawn довольно давно (было это где-то в 2011-2012 году) и не совсем помню о том, какие вопросы меня интересовали. Поэтому если у вас есть какие-то идеи для первых уроков - буду рад их услышать (только не надо писать "научи создавать регистрацию!!!" или "Как правильно писать античит на всё!!!". Хотелось бы, чтоб уроки проводили зрителя от самых азов Pawn и постепенно подводили его к более сложным вещам, дабы потом не возникало вопросов "А КАК ЭТА РАБОТАЕТ!?").


    Ну, собственно, пока всё... Если вдруг вспомню что-то ещё, дополню. Если вы всё же дочитали до этого момента, то прошу вас, если не ответить на заданные вопросы, то хотя бы поделиться своим мнением на тему того, стоит ли вообще всё это реализовывать или нет. Пока что такой вариант создания уроков мне симпатизирует больше, ибо и не так уныло, как писать статьи, 70% всего времени убивая на оформление, и даёт больший простор для творчества. Ну и просто будет интересно себя в этом попробовать + будет видна реальная активность вокруг уроков, что даст больше мотивации писать новые. В общем, жду ваших комментариев :)
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  2. #2
    Аватар для Londlem
    Модератор

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    19.10.2013
    Сообщений
    1,360
    Репутация:
    767 ±
    Могу помочь, если это нужно. Если что, обговорим в скайпе.

  3. #3
    Аватар для $continue$
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    г. Киров (aka Вятка)
    Сообщений
    1,441
    Репутация:
    261 ±
    Палаковник Сазонтов думал подобное снимать. Но я стесняюсь своего же голоса. Коль ты не читал (видимо) книги по программированию, тот же Страуструпп начинает свою книгу с предыстории о языке, где он используется, кто он такой и почему мы должны читать его книги (рассказывает о себе).



    Допустим разобьем уроки на главы, тогда:
    1 глава
    Вот тебе пару тем для начало съемок:
    0) "Урок № 0 - История языка Pawn, кто я такой, автор языка Pawn, применения Pawn."
    1) "Урок № 1 - "Среды программирования для Pawn" (Можно рассмотреть массу вариантов, тот же Atom, pawno, SynWrite, думаю ещё есть какие то "среды" для Pawn), а так же вывести плюсы и минусы то или иной "среды" (Я так же подчеркиваю, что среда это кое-что иное, скорее всего это правильней называть текстовыми редакторами.)
    2) "Урок № 2 - Что такое сценарныи языки, что такое абстрактная машина, зачем и как используется компилятор, что такое байт код, первая программа на Pawn - "Hello World""
    3) "Урок № 3 - Типы данных (их нет, вот как раз рассказать, что как таковых типов данных в Pawn - нет). Зачем вообще нужны типы данных"
    4) "Урок № 4 - Операторы и операции"
    5) "Урок № 5 - Переменные/константы, зачем они нужны, применение. Присваивание и инициализация переменных. Правильные имена переменных" (Тут и показать, что переменные должны показывать для чего они созданы, правильные имена (то есть что с некоторых символов нельзя объявить переменную)

    На счёт съемок: Возможно, лучше всего стримить? (Именно, стримить а не заливать заранее подготовленное видео + в конце стрима выкидывать на канал данный стрим [Мало ли кто не успел на твой уроки/дела и все такое, могут посмотреть его в оффлайне) Тут есть свой плюсы: чат на стриме, где я могу спросить не понимающий материал. Так же в конце глав лучше всего сделать, что то типа "практического задания", закрепить/проверить знания из глав.




    Ну как то таккккккккккккккккк
    P.S: Самое время прикапаться к запятым и орфографии.
    Последний раз редактировалось $continue$; 14.03.2016 в 17:46.
    Value your freedom or you will lose it, teaches history. "Don't bother us with politics," respond those who don't want to learn. (c) Richard Stallman

  4. #4
    Аватар для Blood
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.12.2013
    Сообщений
    65
    Репутация:
    2 ±
    1. Есть такая программа Фрапс называется через это тоже можно записывать .
    2. Можешь начинать съемку сперва самой скачки последний версии Сервера
    После скачки распаковка, а потом можно объяснят что за папка filterscript , gamemodes и т.д
    После можно уже говорит о самой компиляторе .

  5. #5
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Ну я тоже считаю, что у меня не самый лучший голос (и вы в этом скоро, возможно, убедитесь). Но я же не девочка какая-то, чтоб подобного стесняться? :3

    Ну твой вариант больше как раз для книги подходит. Хотя я не уверен, что есть смысл человека грузить выбором редактора или рассказывать ему историю языка, если твой целевой зритель будет нацелен именно на создание обычного скрипта для кривого мультиплеера. Это всё, естественно, можно и нужно разжевать, но, как по мне, далеко не в первом десятке уроков.
    Я пока выделяю два направления для видео:
    1) Теория: то бишь, всякая муть о том, как работает amx машина; что такое стэк/куча в Pawn и прочее.
    2) Практика: то бишь, что-то типа написания мода с нуля, где сначала будет рассказано о том, откуда качать сервер, из чего состоит архив с сервером, какой функционал имеется у стандартного редактора Pawno и т.п.,а уже потом начнётся написание скриптов и, скорее всего, именно из второго направления и будут вытекать темы для первого. Тогда всё это будет выглядеть органично и люди будут получать именно то, за чем пришли (а придут они именно для того, чтоб научится писать скрипты).

    Цитата Сообщение от $continue$ Посмотреть сообщение
    На счёт съемок: Возможно, лучше всего стримить? (Именно, стримить а не заливать заранее подготовленное видео + в конце стрима выкидывать на канал данный стрим [Мало ли кто не успел на твой уроки/дела и все такое, могут посмотреть его в оффлайне) Тут есть свой плюсы: чат на стриме, где я могу спросить не понимающий материал. Так же в конце глав лучше всего сделать, что то типа "практическое задание", закрепить/проверить знания из глав.
    Возможно, в будущем. Пока у меня и скил риторики развит не так сильно, и аудитории нужной нет, и опыта. Уже потом, когда канал сформируется, можно попробовать перенести видео с практикой в стримы.

    Спасибо за уделённое время. Ты натолкнул меня на некоторые новые мысли

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Blood Посмотреть сообщение
    1. Есть такая программа Фрапс называется через это тоже можно записывать .
    2. Можешь начинать съемку сперва самой скачки последний версии Сервера
    После скачки распаковка, а потом можно объяснят что за папка filterscript , gamemodes и т.д
    После можно уже говорит о самой компиляторе .
    1) Моё знакомство с фрапсом было где-то в 2010-2012 году и он оставил о себе не лучшие впечатления. Купил (скачал репак) сегодня бандикам и его функционал мне гораздо более душевным показался, хоть и всё равно стоит в нём разобраться. Но не исключаю варианта, что имеются гораздо более удобные программы, например, исключительно для снятия видео прямиком с текстового редактора, например. Потому и задался этим вопросом.

    2) Не поверишь, но именно так я и собираюсь начать серию уроков, посвящённой практической части. Но надо сначала определиться с программным обеспечением, немного в нём разобраться и составить хоть какой-то опорный план для первого урока
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  6. #6
    Аватар для $continue$
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    г. Киров (aka Вятка)
    Сообщений
    1,441
    Репутация:
    261 ±
    А, разница? Тыж не какой нибудь Assembler собираешься на стримах - курить, всего то лишь Pawn (об истории можно уложиться минут в 15) Я, конечно понимаю, что книгу читаешь "ты", а тут тебе будут рассказывать, но суть то одна? Донести мысль для читателя/зрителя.
    Цитата Сообщение от DeimoS Посмотреть сообщение
    Ну твой вариант больше как раз для книги подходит.
    Надо показать, что есть альтернативные решения для разработки. ИМХО: Многие уже отказываются от компилятора от SA-MP Team, а ещё больше я вижу, что многие пишут уже не в pawno. Ну а как? Человек который начинает писать на каком либо языке как минимум должен знать, что это за язык для чего предназначен и кем создан.
    Цитата Сообщение от DeimoS Посмотреть сообщение
    Хотя я не уверен, что есть смысл человека грузить выбором редактора или рассказывать ему историю языка, если твой целевой зритель будет нацелен именно на создание обычного скрипта для кривого мультиплеера.
    Хм, может тупой и не много глупый пример, но:
    Начни тогда историю изучать с XXI тебе же все равно, когда начать изучать древнюю историю?
    А можешь начать свой уроки с поиска простого числа или нахождение числа Фибоначчи, а что?
    Аудитория же нацелена на написания обычных скриптов для кривого мультиплеера.
    Я все это к тому, что: Начальному скриптеру будет легче понять историю языка/редактора и т.д. Как раз таки это и получаться вводные уроки.
    Цитата Сообщение от DeimoS Посмотреть сообщение
    Это всё, естественно, можно и нужно разжевать, но, как по мне, далеко не в первом десятке уроков.
    P.S: Это лично мое мнение как видно оно у нас расходится.
    Value your freedom or you will lose it, teaches history. "Don't bother us with politics," respond those who don't want to learn. (c) Richard Stallman

  7. #7
    Аватар для untonyst
    Младший сержант

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Slobodskoy
    Сообщений
    663
    Репутация:
    234 ±
    $continue$, смотри. Ты нуб, ты ничего не понимаешь, ты пришел, чтобы научиться писать уникальные моды для своего ИРПЭ проекта. Тебе будет интересовать, что язык Pawn раньше назывался Small? Нет! Все это можно кинуть ссылкам, то есть, кого заинтересует, пусть глянет.
    Младший сержант Стяжкин | ЧСВ группа в ВКонтакте NEW

  8. #8
    Аватар для $continue$
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    г. Киров (aka Вятка)
    Сообщений
    1,441
    Репутация:
    261 ±
    Такой бы метод министерству образования РФ предложить, авось и примут.
    Цитата Сообщение от Anton Styazhkin Посмотреть сообщение
    $continue$, смотри. Ты нуб, ты ничего не понимаешь, ты пришел, чтобы научиться писать уникальные мода для своего ИРПЭ проекта. Тебе будет интересовать, что язык Pawn раньше назывался Small? Нет! Все это можно кинуть ссылкам, то есть, кого заинтересует, пусть глянет.
    Value your freedom or you will lose it, teaches history. "Don't bother us with politics," respond those who don't want to learn. (c) Richard Stallman

  9. #9
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Нет, я с тобой согласен, но просто это больше подходит как раз для видео, направленных на теорию. А начать я думаю именно с практики (как уже написали выше - скачать мод, рассказать о строении сервера и т.п.), а уже потом переходить к теории, которая уже будет именно для тех, кто хочет разобраться в Pawn, а не для тех, кто просто пришёл посмотреть как создаётся та или иная система.
    Хотя это ещё не окончательное моё решение. Я пока пытаюсь сформировать хоть какой-то более-менее нормальный скилл записи видео, дабы уж сосем шлак не лить на Тытуб. А уже после займусь поиском первой темы и составлением урока на эту тему. И вполне возможно, что, в итоге, остановлюсь именно на варианте с рассказом истории языка и т.п.


    Ну а по поводу стримов - говорю же, я не уверен, что смогу вот так просто брать и сразу доступно отвечать на все вопросы, рассказывая какую-то информацию. Для того, чтоб подобные стримы нормально проводить, нужен соответствующий скилл риторики, которого у меня пока нет.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от $continue$ Посмотреть сообщение
    Такой бы метод министерству образования РФ предложить, авось и примут.
    Ну а тебе интересна школьная программа? :)
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  10. #10
    Аватар для $continue$
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    г. Киров (aka Вятка)
    Сообщений
    1,441
    Репутация:
    261 ±
    Неа :(
    Да если и посудить даже и не школьная программа. Нахрена преподавать тот же 1С/Delphi/Pascal? -_-
    В то время амерекосы курят Ruby/C++
    Цитата Сообщение от DeimoS Посмотреть сообщение
    Ну а тебе интересна школьная программа? :)
    Value your freedom or you will lose it, teaches history. "Don't bother us with politics," respond those who don't want to learn. (c) Richard Stallman

 

 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •