Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.

Реклама


**Как получить V.I.P** (Перейти)
Чтобы заказать рекламу на Pro-Pawn.Ru, обращайтесь в Skype.
Баннерная реклама 200руб/мес, Текстовая 100руб/мес.
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30
  1. #1
    Аватар для ^_^
    Übermensch

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    25.11.2013
    Сообщений
    161
    Репутация:
    243 ±

    [Программирование на Pawn] Введение. Фальстарт

    Доброго времени суток дорогие форумчане, в данной теме я попытаюсь разрушить стереотип о том что большинство вводных тем не несут никакой важной информации и попытаюсь затронуть в общих масштабах самые большие ошибки и недочёты допущеные новичками при самом старте изучения языка Pawn.


    Первый банальный, но в то же время довольно важный момент, который я бы хотел затронуть - название языка. В нынешнем обществе русскоговорящих скриптеров появилась "модная" тенденция называть язык - не Pawn, а Pawno. Эта путаница связана с тем, что стандартный и самый широко-используемый редактор и компилятор этого языка называется Pawno, а большинство русскоязычных порталов по программированию, чьи основатели поленились (или до сих пор ленятся) открыть Википедию, ошибочно просвещенны тому же редактору. Не будем повторять их ошибки, и запомним - что программа в которой мы (обычно) пишем наш код - называется Pawno, а язык программирования - Pawn.


    Второй важный момент - это нынешняя пропагандируемая методика изучения языка. Многие новички (обычно сами игроки СА-МПа), решившиеся на изучение данной модификации, прислушиваясь к нынешней илиты, с старта обрекают себя на долгий и мучительный путь. Один из самых ярких примеров является фраза "Чтобы выучить PAWNO скачай мод (в большинство случаев - РЛС) и пытайся его обновлять и исправлять багги". Честно говоря ,когда-то я сам прислушивался к таким "советам", и да, после года потраченного времени, я сильно пожалел об этом. Безусловно, чужие работы (включая их минусы и плюсы) - отличный способ для улучшения собственных знаний и служат они отличным примером как или как не надо писать или оформлять собственный код, но это никак не годится для новичков , ибо не зная смысл того что пишешь и видишь, извлекая его дедуктивными способами (написал код, зашёл в игре, увидел результат) новичок становится ограниченным и беспомощным, у него выключается своё собственное логическое мышление и к тому же, он наследует вредные привычки и косяки предыдущих авторов кода.

    Другая ошибочная методика - изучение языка по всяким урокам из недоверенных источников (чаще всего "илитные порталы о PAWNO"). Не стоит доверятся кучи позитивных отзывах из комментариях, или большой репутации автора. Обычно такие уроки покажутся вам на внешность понятны и легки, а в конце кроме плохих привычек и примеров ничего полезного не научат .

    Хорошим уроком считается тот, в котором вы найдёте новую для вас информацию, подтвержденная официальными источниками, а не дедукциями или необоснованными аксиомами илитных программистов.


    Третий момент - как быстрее всего освоить Pawn? Звучит банально, но на время нам придётся забыть о всяких связях с самой модификации - SA:MP. Чтобы вникать в более продвинутые вещи (включая создания сценария(мода) для SA:MP) нам придётся выучить всякие тонкости языка - что и есть нудно... но уверяю, без них невозможно продвигаться дальше. Как бы вы не старались, как бы Pawn не был бы легким, невозможно сесть и просто так исключительно своими силами писать хороший сценарий... Для этого, сперва стоит понять роль каждого символа в коде, иначе есть риск докучать себя и других глупыми вопросами.
    При наличии принципиальности насчёт последовательности изучения языка и игнорирования его основ вы рискуете застрять на одном месте. Получения готового кода от других программистов никогда не поможет вам освоить язык.


    Надеюсь содержимое темы поможет вам правильно начать изучение данного языка.
    До встречи в первом уроке.
    ^_^
    Последний раз редактировалось ^_^; 10.12.2014 в 16:37.

  2. 18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    codeo (13.06.2014)Daniel_Cortez (13.06.2014)DeimoS (13.06.2014)georJik (15.06.2014)J-Ex (17.06.2014)KShaddix (15.06.2014)Londlem (13.06.2014)lososnee (13.06.2014)MacMailler (11.12.2014)MR_BEN (13.06.2014)Osetin (14.06.2014)Profyan (19.11.2015)Salvacore (13.06.2014)Seregamil (13.06.2014)underwoker (14.06.2014)Zeror_Dalglish (17.06.2014)[ForD] (15.06.2014)Пельмень (16.06.2014)
  3. #2
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Спасибо большое. Теперь хоть понятно с чего начать ^_^ Пойду учить
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  4. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Salvacore (13.06.2014)underwoker (14.06.2014)Копюшон (29.06.2014)
  5. #3
    Аватар для Hidden
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    25.11.2013
    Сообщений
    74
    Репутация:
    41 ±
    Не будем повторять их ошибки, и запомним - что программа в которой мы (обычно) пишем наш код - называется Pawno, а язык программирования - Pawn.
    чаще всего илитные порталы о PAWNO
    Портал о PAWN наверное, или так задумано?


    С указанными ошибочными методиками изучения языка не совсем согласен. Учиться, на мой взгляд, можно и на чужих модах, уроках мануалах. Просто подробно разбирать каждую строчку кода и по полочкам в голове складывать, как делал и я. И неплохая база знаний у меня в итоге вышла.
    Hidden (Kenny Hellwood)

    Темы:
    [Мануал] Система двигателя [for new.pwn] - click.
    [Мануал] Запись нескольких значений в один столбец через запятую [mysql r7] - click.
    [Мануал] Табличка на прицепы - click.
    [Info] Выражения и операторы PAWN - click.

  6. #4
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Цитата Сообщение от Hidden Посмотреть сообщение
    С указанными ошибочными методиками изучения языка не совсем согласен. Учиться, на мой взгляд, можно и на чужих модах, уроках мануалах. Просто подробно разбирать каждую строчку кода и по полочкам в голове складывать, как делал и я. И неплохая база знаний у меня в итоге вышла.
    Без достаточных знаний основ языка, вы будете учиться не самому языку, а ошибкам тех кодеров, чьи скрипты вы разбираете.
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  7. #5
    Аватар для ^_^
    Übermensch

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    25.11.2013
    Сообщений
    161
    Репутация:
    243 ±
    Цитата Сообщение от Hidden Посмотреть сообщение
    Портал о PAWN наверное, или так задумано?


    С указанными ошибочными методиками изучения языка не совсем согласен. Учиться, на мой взгляд, можно и на чужих модах, уроках мануалах. Просто подробно разбирать каждую строчку кода и по полочкам в голове складывать, как делал и я. И неплохая база знаний у меня в итоге вышла.
    1) Ну а вы сами посудите, почти каждый имеет в название слово Pawno, как это тогда понимать?
    2) Речь шла о новичках, точнее о тех кто представления не имеет об основ программирования. К тому же, насчёт вашего случая, я уверен что помимо чужих модов вы читали различные уроки на надёжных ресурсах, или от надёжных авторов(во второй методики речь шла о ненадёжных источниках), иначе бы вы не добились таких результатах. К тому же вам виднее сколько времени вы потратили на изучение Pawn и каких результатов вы добились... Я лишь предложил одну из, по мнению и практики многих, самых эффективных методик изучения ЯП.
    Последний раз редактировалось ^_^; 13.06.2014 в 22:46.

  8. #6
    Аватар для georJik
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    28.03.2013
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    16
    Репутация:
    10 ±
    По мне, так самый лучший учебник - это pawn-lang.pdf и самый "илитный портал PAWNO" - sa-mp.com
    А что касается как обучатся, то правильно подметил, лучше учится на чужих ошибках, и это нормально для новичков. Иначе они не сразу поймут что и как.
    А по мне так, решает логика и интуиция.
    Lorem ipsum
    что это за хуйня?

  9. #7
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Цитата Сообщение от georJik Посмотреть сообщение
    лучше учится на чужих ошибках
    Учиться на чужих ошибках? Давайте сейчас вручим вам миноискатель и отправим на минное поле. И учитесь на ошибках других сапёров. Останков их тел вокруг достаточно.

    Как человеку, который не понимает даже того, как написать простую команду, определить чужие ошибки? Нельзя без достойной теоретической базы лезть в чужие скрипты. Можно пытаться писать свои, но не нацеливаться на написание игрового режима, а просто опробовать новые знания на деле и не более. А любые попытки редактировать чужие скрипты по незнанке, порождают лишь кучу заблуждений и ошибочных знаний. Например, многие "скриптеры" пишут в каждой команде проверку
    PHP код:
    if(IsPlayerConnected(playerid))
    {
        
    //...

    При этом не понимают для чего. Просто они видели в других, старых модах этот код во всех командах и считают, что без него команды работать не будут. Почему же они не учатся на чужих ошибках? Почему они не понимают того, что подобная проверка была актуальна ещё во времена 0.2 версии? Потому что у них нет теоретических знаний. Им просто лень. Они лучше попробуют скопировать чужой код и отредактировать его под себя, не особо разбираясь в написанном. И на свет появляется ещё один говнокодер, которому чуждо чтение каких-то там гайдов по языку. Они ведь сами всему научились!
    В общем, вы никогда не познаете всех аспектов языка, если не прочитаете документации, составленной создателями этого самого языка. Методом тыка вы будете загружать свой мозг чаще ложной информацией, чем правдивой и загружать будете в разы дольше, чем при разборе гайдов.
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  10. Пользователь сказал cпасибо:
    [ForD] (15.06.2014)
  11. #8
    Аватар для Salvacore
    Инжунер-погромист

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    10.05.2013
    Адрес
    Аҧсуа бызшәа
    Сообщений
    2,282
    Репутация:
    417 ±
    Цитата Сообщение от georJik Посмотреть сообщение
    По мне, так самый лучший учебник - это pawn-lang.pdf и самый "илитный портал PAWNO" - sa-mp.com
    А что касается как обучатся, то правильно подметил, лучше учится на чужих ошибках, и это нормально для новичков. Иначе они не сразу поймут что и как.
    А по мне так, решает логика и интуиция.
    http://forum.sa-mp.com/ - Тоже в говно скатился...

  12. #9
    Аватар для KShaddix
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    07.02.2014
    Сообщений
    39
    Репутация:
    5 ±
    Лично я, когда только начинал, сразу пытался написать лёгких мод с нуля, дабы из pawno создать себе комфортную среду разработки без лишних нагромаждений и чужого кода, подобного GF. Ставил себе задачу что-то сделать, смотрел решение в пабликах и вникал с помощью wiki.sa-mp.com.
    Назвать такой способ изучения эффективным я никак не могу, потому что вопросы "что это?" и "как это?" оставались открытыми на долгое время. Я просто знал, куда нужно "пихать" (по-другому не скажешь) то-то, то-то. А действительно начал понимать, когда решил окунуться в атмосферу языка С, читая книгу по объектно-ориентированному программированию в С++. Именно она открыла мне глаза на мир так, как он есть.
    В общем, мне всё время не хватало настоящей теории, которую я ни где не мог найти. Поэтому, думаю, что уроки данного автора будут реально познавательными для новичков, если он, конечно, сможет правильно доносить информацию.

  13. #10
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Онлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    3,931
    Репутация:
    1502 ±
    Цитата Сообщение от Salvador Посмотреть сообщение
    http://forum.sa-mp.com/ - Тоже в говно скатился...
    Почему же?
    Связаться со мной можно в личных сообщениях этой группы

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

 

 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •