Добро пожаловать на Pro Pawn - Портал о PAWN-скриптинге.
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Аватар для Mike_World
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.12.2016
    Адрес
    Орша, Беларусь
    Сообщений
    26
    Репутация:
    1 ±

    С чего начать?

    Приветствую всех! Я бы хотел спросить совет у скриптеров, с чего же стоит начать в pawn скриптинге?Кто то говорит " -Качай RLS и исправляй там баги и прочее", но как это делать не зная что к чему в скриптинге. Я хотел бы узнать просто, с чего начинать,где что почитать, по этапам все. Заранее спасибо =).
    Мои работы:


    _______________________________
    Не будь как все, выделяйся из стада.

  2. #2
    Аватар для Kamigakuro
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    14.12.2016
    Сообщений
    27
    Репутация:
    2 ±
    С изучения основ программирования. Pascal отлично подойдет.

  3. #3
    Аватар для Mike_World
    Пользователь

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    21.12.2016
    Адрес
    Орша, Беларусь
    Сообщений
    26
    Репутация:
    1 ±
    Цитата Сообщение от Kamigakuro Посмотреть сообщение
    С изучения основ программирования. Pascal отлично подойдет.
    Pascal я знаю. В шк программе изучал когда учился, и отлично справлялся. Из паскаля мне пригодилось только
    If/else и циклы for, while, но тут оно иначе работает, но по тому же принципу.
    Мои работы:


    _______________________________
    Не будь как все, выделяйся из стада.

  4. #4
    Аватар для DeimoS
    Модератор?

    Статус
    Оффлайн
    Регистрация
    27.01.2014
    Адрес
    Восточный Мордор
    Сообщений
    5,588
    Репутация:
    1984 ±
    С того же, с чего бы ты начал изучение любой другой вещи: с нахождения ответа на появившийся у тебя вопрос. Открываешь любую статью/мод, смотришь код и пытаешься его понять. Всё, что не получается понять, пытаешься гуглить. Параллельно изучаешь основные термины, типа "Что такое переменная", "Что такое условия" и т.п.

    Нет какой-то универсальной формулы, по которой можно изучить Pawn с нуля.
    Появился вопрос - гугли.
    Не нашёл ответ? Гугли ещё раз.
    Всё ещё не нашёл? Продолжай гуглить, пытаясь построить свой вопрос иначе. Либо возьми планку пониже и пытайся погуглить что-то другое, что впоследствии всё равно приведёт тебя к получению ответа на основной вопрос (в программировании всё так или иначе взаимосвязано).
    И так пока не найдёшь какой-либо ответ.
    Сначала будет трудно и непонятно. Можешь месяцами тупить и не понимать, как всё работает, хоть и читать кучу теории. Но если будешь уделять этому достаточно времени, рано или поздно до тебя всё дойдёт и тогда будет проще (чем больше будет опыта гуглежа за плечами, тем легче будет правильно формулировать вопросы гуглу и тем проще будет понимать написанное).

    Брать упор на чужой код - сомнительная затея, ибо в большинстве своём чужой код полон разных ошибок и костылей. Поэтому никогда нельзя верить чужому коду на все 100%. Чужой код должен быть для тебя лишь генератором вопросов (увидел как автор кода реализовал что-то и пытаешься понять как всё работает/почему всё реализовано именно так). Слепо копировать чужой код и думать, что именно так всё должно работать - путь к говнокодерству.

    В общем, начинать нужно именно с изучения. Гугли, читай разные статьи, что-то не понимай, гугли, разбирайся, гугли и обязательно нагуглишь.
    Помни, что знания сами по себе не придут. Всё, что ты сам за день узнаешь - это и будет твоим "шагом" на пути к изучению Pawn. И если ты будешь лишь копировать чужой код, да задавать вопросы, а-ля: "я ещё новичок, поэтому помогите мне написать систему адронного коллайдера" - далеко ты не уйдёшь. Лучше задавай вопросы, а-ля "Как это работает?". Только перед этим проштудируй как гугл, так и поиск по форуму, чтоб не выглядеть глупым. На большинство вопросов уже давно есть ответы в интернете.
    Последний раз редактировалось DeimoS; 24.12.2016 в 00:39.
    Связаться со мной в VK можно через личные сообщения этой группы
    Заказы не принимаю

    Широко известно, что идеи стоят 0.8333 цента каждая (исходя из рыночной цены 10 центов за дюжину).
    Великих идей полно, на них нет спроса.
    Воплощение идеи в законченную игру требует долгой работы,
    таланта, терпения и креативности, не говоря уж о затратах денег, времени и ресурсов.
    Предложить идею просто, воплотить – вот в чём проблема

    Steve Pavlina

  5. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Mike_World (24.12.2016) Nash_Brigers (24.12.2016)
 

 

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •